ГКОУ "Буденновский казачий кадетский корпус имени Героя Российской Федерации Владимира Владимировича Попова"
Буденновск
  • Помощь в трудной ситуации

    СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

    Основным условием нормального развития ребенка является его здоровая нервная система, спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая родителями, педагогами и другими специалистами образовательного учреждения, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, поддерживают комфортную психологическую атмосферу и выполнение режимных и дисциплинарных моментов, создают условия для реализации задатков и способностей ребенка. Особое значение придается созданию в учреждении особой доброжелательной и нравственной атмосферы, утверждение ее стандартов как социального института, оптимизации взаимоотношений между всеми субъектами образовательно–воспитательного процесса – детьми педагогами и родителями.

    Социально-психологическое сопровождение учащихся ГКОУ «Казачий кадетский корпус» рассматривается как целостная деятельность, которая носит системный характер и позволяет выстроить текущую работу специалистов как логически продуманный, осмысленный процесс, охватывающий все направления и всех участников внутрикорпусного взаимодействия, причем педагоги, администрация, учащиеся, родители, рассматриваются как субъекты сопровождения, участвующие в этом процессе на правах сотрудничества.

    Целью деятельности социально-психологической службы является содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного,интеллектуального и социального развития обучающихся, воспитанников, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

    Задачи социально – психологической службы:

    • Создавать благоприятный для развития учащихся социально-психологический климат, основанный на организации конструктивного общения учащихся со взрослыми и сверстниками.
    • Оказывать своевременную социально – психологическую помощь и поддержку учащимся, родителям, педагогам по проблемам обучения и воспитания.
    • Развивать индивидуальные особенности учащихся, их интересы, способности, склонности, чувства, межличностные отношения.
    • Оказывать социально-психологическое сопровождение в профессиональном самоопределении учащихся.
    • Использовать интерактивные формы и методы работы с учащимися и их семьями.

    Состав социально-психологической службы :
    Социальный педагог                 – Стоцкая Татьяна Владимировна
    Педагог - психолог                    – Подручная Дарья Олеговна 

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)
     

    Телефон доверия – это служба экстренной психологической помощи.
    Позвоните нам, если:

    • Возникла мысль или желание расстаться с жизнью
    • Уже была попытка уйти из жизни.
    • Перенесли физическое насилие.
    • Не знаете, что делать и куда обратиться за помощью.
    • Испытываете сильное эмоциональное напряжение, и требуется помощь

    Как мы работаем?

    • Профессионально. На телефоне доверия работают психологи с многолетним опытом работы, которые каждый год повышают квалификацию и знают, что делать!
    • Анонимно. Никто не узнает о вашем звонке. Консультант не будет настаивать на том, чтобы вы раскрывали какие-либо личные данные.
    • Круглосуточно. Вы можете звонить в любое время.

    Если вы звоните, то мы…
    Создаем доверительный диалог, свободный от критических оценок и нравоучений. В этом диалоге вы можете проговорить любую проблему и привести в порядок мысли и чувства.

    • Помогаем сформулировать понятные шаги, которые можно сделать, чтобы справиться с трудной ситуацией.
    • Вместе с вами определяем, нужна ли вам дополнительная помощь за пределами телефонного консультирования, рассказываем, где и как вы можете её получить
    • В момент кризиса помогаем успокоиться и составить такой план действий, чтобы вы могли остаться в безопасности.
    • В экстренном случае и с вашего согласия организовываем кризисное вмешательство, привлекая разных специалистов.

    Если вы по какой-то причине не можете решиться на звонок, то напишите нам письмо! Наш сайт - http://helpline.stavpb.ru Помните, чем подробнее вы сформулируете то, что вас беспокоит – тем более конкретно мы сможем вам ответить. Ваша переписка остаётся конфиденциальной – её видите только вы и консультант.
    И помните, что если вам очень плохо, если вы думаете о том, чтобы причинить себе вред или совершить суицид, то
    Сейчас – самое время позвонить на Телефон Доверия!

    • Узнавайте о путях получения помощи и поддержки!
    • Не стыдно обратиться к врачу или психологу!
    • Обращение к специалисту не отразится на вашем будущем!
    • Совершенная суицидальная попытка наверняка будет иметь последствия для здоровья и социального статуса!

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • Раннее выявление детей из неблагополучных семей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, и определения условий для ослабления и преодоления  имеющихся у них недостатков развития;
    • Оказание помощи родителям и педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
    • Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
    • Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
    • Разработка мер помощи конкретным учащимся.
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность педагога-психолога школы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • Психолого-педагогическая диагностика.
    • Здоровьесберегающая деятельность.
    • Коррекционно - развивающая работа.
    • Психолого-педагогическое консультирование.
    • Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов.
    • Психологическая профилактика и просвещение.
    • Методическая работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Ученикам, желающим получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми,  освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённым ученикам или имеющим трудности в обучении; ученикам с ОВЗ; ученикам, желающим заниматься исследовательской работой; тем, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающим определиться с будущей профессией; новичкам в школе и др.
    • Родителям, желающим найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.
    • Педагогам, желающим осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.

    Важным направлением деятельности школьного педагога- психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для педагогов, администрации, сотрудников школы, учащихся и родителей. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми. 

    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Специалисты социально-психологической службы МБОУ СОШ №50 г.Ставрополя -  дипломированные специалисты, которые систематически проходят обучение и повышают квалификацию и расширяют профессиональные возможности, регулярно осваивают новые методы и подходы, которые успешно применяют в своей профессиональной практике. Это позволяет наиболее эффективно решать проблемы с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного случая.

    Специалисты социально-психологической службы оказывают методическую помощь педагогам школы:

    • Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки).
    • Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
    • Оказание поддержки как знака внимания.
    • Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
    • Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп. 
    • Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
    • Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
    • Помощь в разработке и проведении внеклассных мероприятий.
    • Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
    • Психологические игры (идеи). 

    Педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • рава детей защищались во все времена цивилизованного мира. Разработано множество международных норм. Российское законодательство поддерживает не только их, но и активно внедряет свои принципы. Уполномоченный по правам ребенка в России имеет широкий круг обязательств, связанных с защитой прав несовершеннолетних детей.

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей.
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
    • Организация информационно-просветительской деятельности.
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

    Адаменко Светлана Викторовна

    г.Ставрополь, ул. Лермонтова, 206 А, каб. 309, 310

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка:

    Кузнецова Анна Юрьевна

    Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.

    Телефон: +7 (495) 221-70-65

    Факс: +7 (495) 221-70-66

    E-mail: obr@deti.gov.ru

    Официальный сайт: Уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребёнка в Ставропольском крае:

    Адаменко Светлана Викторовна

    Адрес: г.Ставрополь, ул. Лермонтова, 206 А, каб. 309, 310

    Телефон: +7 (8652) 35-74-34, 35-74-40, 35-74-76

    Факс: +7 (8652) 35-74-34

    E-mail: pr_adamenko@stavkray.ru

    Официальный сайт: Уполномоченный по правам ребёнка в Ставропольском крае

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie