Педагогический совет
Основные задачи и функции
1. Выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических документов корпуса.
2. Определение подходов к управлению образовательной организацией, адекватных целям и задачам её развития.
3. Определение перспективных направлений функционирования и развития образовательной организации.
4. Внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
5. Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям.
Состав педагогического совета и организация деятельности:
2. Председателем педагогического совета является директор образовательной организации. На тематических заседаниях педагогического совета может избираться сменный председатель.
3. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета.
4. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы образовательной организации.
5. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в четверть в соответствии с планом работы образовательной организации. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания педагогического совета.
6. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
7. Организацию работы по выполнению решений педагогического совета осуществляет директор и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях.
8. Решения педсовета утверждаются приказами директора и реализуются через их исполнение.
9. Директор образовательной организации в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителей образовательной организации, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.
Компетенция педагогического совета:
1. Утверждение целей и задач образовательной организации, плана их реализации.
2. Определение содержания образования, выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.
3. Обсуждение содержания учебных планов, годовых календарных учебных графиков. Принятие учебных планов и образовательных программ.
4. Определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего и основного общего образования.
5. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив.
6. Принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе.
7. Принятие решения о выставлении отметок, если обучающийся находится на оздоровлении в санатории.
8. Определение порядка и форм промежуточной аттестации.
9. Принятие решения о допуске к государственной итоговой аттестации обучающихся по завершении освоения основных образовательных программ основного и среднего общего образования.10. Принятие решения об отчислении обучающихся, достигших возраста 15 лет, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны.
11. Заслушивание информации и отчетов педагогических работников образовательной организации, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с корпусом по учебно-воспитательным вопросам, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы оздоровительно-образовательной деятельности.
12. Принятие и согласование локальных актов (Положения, Правила, Порядки), календарного учебного графика, плана работы образовательной организации, годового учебного плана.
13. Принятие решения и утверждение изменений и дополнений в Положения образовательной организации.
14. Подведение итогов деятельности образовательной организации и определение задач по периодам обучения: за четверть, полугодие, год и на учебный год в целом.
15. Осуществление контроля за выполнением ранее принятых решений.
16. Представление педагогических и других работников образовательной организации к различным видам поощрений и наград.